Массив Ергаки

День 1 (15.07.2015). Москва-Абакан - визит-центра ПП "Ергаки" - перевал Тушканчик (27).

В 7:00 у аэропорта г. Абакан нас встретил водитель и довёз до визит-центра, где требуется зарегистрироваться всем туристам идущим в Ергаки, и даже чуть дальше от трассы к табличке природного парка, там же стоит деревянный навес со столом и лавками. Перепаковавшись, двинулись к началу тропы на перевал Тушканчик, которую мы не сразу нашли. От навеса идёт мост через р. Нижняя Буйба и далее асфальтированная дорога к дому, рядом с которым есть вертолетная площадка. Оставив дом сзади слева, нужно идти прямо по асфальту не сворачивая, уперевшись в лес. Асфальтированная дорога повернёт влево и там будет видна бетонная ёмкость с дождевой водой. Туда идти не надо, начало тропы правее этой ёмкости.

Рисунок 1 - Начало тропы на перевал Тушканчик

Ручей течёт так, как изображён на карте, не пересох даже в наш засушливый сезон.

На перевале хотели заночевать, но встретили двух мужчин, один из которых посоветовал нам пройти дальше вниз и встать на одной из двух стоянок, помеченных на карте. Обосновал тем, что с перевал Тушканчик егеря гоняют медведей, которые спускаются по тропинке к седловине перевала. Мы послушали совета. К тому же, с перевала до воды далеко, а внизу есть ручей.

День 2 (16.07.2015). Оз. Мраморное.

Как найти поворот на озеро Мраморное? Нужно спускаться с перевала до выполаживания, где была наша стоянка, и искать тропинку левее дерева на рисунке.